Германия,Nordschleife
27 сентября 1925 года около трех тысяч человек приступили к возведению
замкнутой трассы вокруг Нюрбурга. Кольцо делилось на две секции –
Sudschleife (южная петля) длиной чуть менее восьми километров и
Nordschleife (северная) – почти 23 километра. Старт-финиш общий. Ширина
полотна 6,7 м (20 м на стартовой решетке), перепад высот 300 м, 172
поворота, многие – закрытые. Строительство завершили в 1927 году. В
субботу 18 июня на Нюрбург-ринге (тогда название трассы писали с
дефисом) состоялись первые гонки...
С тех пор много воды утекло. Трассу, которая получила прозвище «зеленый
ад», неоднократно переделывали, пытаясь повысить ее безопасность.
Знаменитый Джеки Стюарт как-то признался: «Ничто не доставляло мне
такого удовольствия, как победа на Нюрбургринге. Но мне было страшно.
Когда я отправлялся в Германию, всегда оборачивался и долго смотрел на
свой дом – не было уверенности, что удастся вернуться».
После аварии Ники Лауды в 1976 году Formula-1 ушла с Nordschleife. Для
Нюрбургринга это была катастрофа. Чтобы вернуть чемпионат, решили
реконструировать южную петлю. Решить-то решили, но деньги на этот
проект собирали долгие пять лет. Еще три года заняло строительство...