Германия, Avus
AVUS, один из самых необычных треков, принимавших у себя этапы Формулы
1, начали строить почти сто лет назад, а закончили уже после Первой
мировой войны. Как сообщается, к работам в берлинском пригороде активно
привлекали пленных солдат и офицеров русской армии. Первые гонки прошли
здесь в сентябре 1921-го. А чтобы такое хорошее сооружение в свободное
от соревнований время не простаивало даром, «Дорогу для автомобильного
движения» использовали в соответствии с названием – в качестве платного
шоссе.
Гонки на 19-километровом кольце посещали множество зрителей, число
которых в середине 30-х достигало без малого полумиллиона. Естественно,
на прямых смотреть им было особенно не на что, поэтому огромные
деревянные трибуны выстроили у двух петель-шпилек на концах трассы.
Южная петля была вполне ординарной – разворот небольшого радиуса,
имеющий профиль порядка 5 градусов.
А вот Северная! В 1936 году из-за берлинской олимпиады трасса временно
была закрыта – с одного из концов АФУСа строили развязку. Для
компенсации потерь владельца кольца, германского автоклуба AvD, власти
города на свои средства возвели на северном конце вместо еще одного
разворота кирпичный бэнкинг с крутизной полотна 43 градуса, причем
сверху не было предусмотрено вообще никакого ограждения!