на момент старта гонки : Облачно. Сухо. Температура воздуха + 16С, трассы +26С
Перед стартом Гран При представители Force India обратились к FIA за
разрешением на использование нового шасси для Адриана Сутила. Машина
немца серьёзно пострадала в субботней аварии. Разрешение было получено,
но Сутил стартовал с пит-лейн, как и предусмотрено регламентом.
Себастьян Феттель сохранил преимущество на старте, Кими Райкконен
отыграл четыре позиции, а Дженсон Баттон и Ярно Трулли по три позиции
проиграли. На втором круге Баттон отыграл позицию, опередив Массу.
Феттель быстро отрывался от Баррикелло, выигрывая по секунде на круге,
положение в группе лидеров стабилизировалось: Феттель – Баррикелло –
Уэббер – Накаджима – Райкконен – Росберг – Трулли – Баттон.
В средней группе Ник Хайдфельд с поломанным передним антикрылом
сдерживал Фернандо Алонсо – гонщики боролись за 12-ю позицию, и ехавший
11-м Джанкарло Физикелла смог оторваться на 14 секунд.
Казуки Накаджима первым поехал на плановый пит-стоп, японца обслужили
на 15-м круге. На 18-м круге в боксы свернули Росберг, Трулли и Баттон.
Трулли получил комплект мягких шин, Баттон – жестких. Кругом позже на
пит-стоп отправился Рубенс Баррикелло, на следующем круге механики
обслужили Марка Уэббера, и австралиец вернулся на трассу перед Рубенсом.
На 21-м круге боксы посетил лидер гонки, преимущества хватило Феттелю,
чтобы сохранить первую позицию. После первой волны пит-стопов произошли
некоторые перестановки: Феттель – Уэббер – Баррикелло – Росберг – Масса
- Трулли – Райкконен – Баттон. Накаджима после раннего пит-стопа
покинул первую восьмерку, Фелипе Масса, за счет длинного первого
отрезка, поднялся на пятое место. Феттель выигрывал у Уэббера больше
двадцати секунд и немного сбросил скорость, чтобы сберечь шины.
На 35-м круге Себастьен Бурдэ зацепил машину Хейкки Ковалайнена в
повороте Club. Финн вернулся после пит-стопа впереди Льюиса Хэмилтона,
который использовал другую стратегию, и сбросил скорость, пропуская
напарника по команде. Бурдэ врезался в Ковалайнена, оба гонщика заехали
на пит-лейн для ремонта и вернулись на трассу, но через пару кругов
остановили машины в боксах – повреждения оказались слишком серьёзными.
На 43-м круге Кими Райкконен открыл вторую волну пит-стопов, следом в
боксы заехали Нико Росберг и Себастьян Феттель. В этот момент Феттель
выигрывал у Уэббера 14 секунд. Фелипе Масса провёл второй пит-стоп на
46-м круге и вернулся на трассу перед Росбергом, кругом позже боксы
посетил Ярно Трулли, а на следующем круге - Уэббер и Баррикелло.
Вернувшись на трассу, Рубенс сохранил позицию. На 50-м круге в боксы
свернул Дженсон Баттон, лидер чемпионата получил комплект мягких шин и
вернулся на трассу шестым. Первая восьмерка после второй волны
пит-стопов: Феттель – Уэббер – Баррикелло – Масса – Росберг – Баттон –
Трулли – Райкконен.
Гонщики Red Bull Racing заработали дубль на финише Гран При
Великобритании. Стартовав с поула, Себастьян Феттель проехал лучший
круг и выиграл гонку, одержав третью в карьере и вторую победу в этом
сезоне. Борьба обостряется!
|