Среда, 04.12.2024, 11:02
Приветствую Вас Шпион

Gazetto de la Mania

Главная » 2009 » Сентябрь » 22 » История Гран-При Канады
История Гран-При Канады
21:19

Канадский Гран При появился в календаре чемпионата мира в далеком 1967 году и прошел на трассе Моспорт-Парк. В Моспорте Формула-1 обосновалась на добрый десяток лет, правда первые четыре года место проведения Гран При Канады чередовалось между Моспортом и Монт-Трембланом. Однако затем сначала одна, а потом и другая трасса остались в прошлом Королевских гонок - пришло время Монреаля. В Монреале Гран При Канады впервые прошел в 1978 году. Тогда победил Жиль Вильнев на "Феррари" - это была его первая победа в Гран При Ф-1, и позже трасса на острове Нотр-Дам была названа именем легендарного канадца…
Трасса для гонок Формулы-1 была построена на искусственном острове Нотр-Дам. Этот остров с весьма романтическим названием был насыпан посреди реки Святого Лаврентия специально для выставки Экспо’67, на нем располагалась часть ее павильонов (кстати, опять тот же самый 1967 год – год первого Гран При Канады, год выставки в Монреале, благодаря которой мы получили новое знаковое место для гонок Ф-1). Спорт пришел на остров Нотр-Дам в 1976 году, во время Олимпийских Игр 1976 года здесь на гребном канале проводились соревнования по гребле. Сейчас на этом самом гребном канале устраивают шуточные соревнования по гребле среди пилотов Ф-1. Вскоре на Нотр-Даме была построена гоночная трасса, благодаря которой искусственному острову с нетривиальным именем ежегодно обеспечивается внимание всего мира. Кстати, расположение трассы дает право называть Гран При Канады еще одной городской гонкой Ф-1. Конечно, трасса имени Жиля Вильнева – настоящий стационарный автодром, но остров Нотр-Дам находится буквально в самом центре города, поэтому добраться до трассы очень легко, а внешней декорацией Гран При становятся небоскребы даун-тауна Монреаля. Расположение практически в центре мегаполиса – одна из схожих черт Гран При Канады и Австралии. Другая – отбойники, располагающиеся близко к трассе. Опасно близко…

Трасса имени Жиля Вильнева напоминает Монцу. Такая же быстрая, такая же узкая, те же жесткие торможения перед шиканами. У Джеки Стюарта трасса на острове Нотр-Дам рождает другие ассоциации. "Монреаль – очень деликатная трасса", - сказал как-то трехкратный чемпион мира, - "Она – нечто среднее между Монте-Карло и Имолой". Что ж, от Имолы здесь короткие прямые и резкие шиканы, от Монте-Карло – отбойники и шпилька с названием "Казино", неуловимо напоминающим о средиземноморском княжестве. И все же Монреаль – это в первую очередь самобытная и яркая трасса. Вообще-то автодром имени Жиля Вильнева можно назвать классической американской дорожной трассой. Кольцо длиной 4,361 км – это прямые участки и разнообразные шиканы, разделяющие эти самые прямые. Скоростные повороты здесь практически отсутствуют. Типичный набор для североамериканской гоночной трассы. Шиканы эти, а также очень медленная шпилька "Казино" в противоположной от старта части трассы, заставляют очень жестко тормозить в конце прямых, что создает хорошие предпосылки для обгонов. Обгонов в Монреале всегда немало. Шиканы на острове Нотр-Дам достаточно коварны. Особенно первая: "эска Сенны" - критическое место на старте, где нередко происходят завалы, полеты Александра Вурца образца’98 до сих пор у многих стоят перед глазами. И последняя, на выходе из которой трассу ограждает бетонная стена с гостеприимной надписью по-французски: "Добро пожаловать в Квебек!" Вопреки надписи это не самое гостеприимное место Монреаля и его гоночной трассы, немало гонщиков разбили об эту стену свои болиды, среди них немало и знаменитых, титулованных пилотов, за что отбойник получил неофициальное название "стена чемпионов".

Жесткие торможения в Монреале – это не только возможность для обгона. Трасса на острове Нотр-Дам – настоящая убийца тормозов. Тормоза здесь просто уничтожаются, и это придает гонке за Гран При Канады дополнительного экстрима, вдобавок к бетонным стенкам, столь близко находящимся к трассе. Еще одна интересная особенность – покрытие, которое под дождем становится очень скользким. А дождь здесь весьма вероятен. На шины нагрузка выпадает не слишком большая (в сравнении с некоторыми другими трассами Ф-1, как, например, Барселона): покрытие трассы имени Жиля Вильнева неабразивное, скоростных поворотов нет.

Вернемся к истории канадского Гран При. Конечно, самой эпохальной, самой запоминающейся победой здесь был триумф Жиля Вильнева в холодном октябрьском Монреале 1978 года. Повторюсь, это была первая победа легендарного канадца в Ф-1, это была первая гонка Ф-1 на новом автодроме, который тогда носил еще название просто "Кольцо на острове Нотр-Дам" - Notre Dame circuit. Новое название было присвоено автодрому после трагической гибели Вильнева в 1982 году, а та победа 1978 года так и осталась единственным триумфом канадских гонщиков в домашнем Гран При. В истории канадского Гран При, причем как в Моспорте с Монт-Трембланом, так и позже в Монреале было немало разных победителей, разные гонщики выигрывали в разные годы. Во многом этому сопутствовал "деликатный" по словам Джеки Стюарта характер монреальской трассы. Зачастую здесь происходили сумбурные гонки с большим количеством происшествий, часто победы одерживали неожиданные герои. Единственным монолитом в истории Гран При Канады выглядит Михаэль Шумахер – пилот, побеждавший в Монреале целых 7 (семь!) раз. 1994, 1997, 1998, 2000, 2002, 2003, 2004: золотые годы Шуми в Канаде. Как это ни банально, но и здесь достижения Шумахера выглядят монументально, Михаэль и в Канаде воздвиг себе "памятник нерукотворный". Кстати, если говорить о фамилии Шумахеров в общем, то триумфов в Канаде на их счету 8 – не стоит забывать о победе Ральфа Шумахера в 2001 году за рулем "Уильямса".

Два последних Гран При Канады остались за новым поколением, диктующим сейчас моду в Ф-1. В 2005 году после обидной ошибки Фернандо Алонсо гонку выиграл Кими Райкконен на "МакЛарене". Годом спустя настала очередь испанца, и на этот раз Алонсо своего шанса не упустил, опередив и вечного героя канадских Гран При Михаэля Шумахера, и предыдущего победителя Райкконена.

И Алонсо, и Райкконен имеют хорошие шансы повторить свои успехи и в 2007-м. Так же, как и их партнеры по командам: Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон. И "МакЛарен", и "Феррари" вполне могут добиться здесь уверенного доминирования, но борьба может быть и совершенно равной. Впрочем, прогнозировать какие-либо расклады на Монреаль достаточно сложно, ведь здесь так часто бывают неожиданные гонки!
Материал Был предоставлен сайтом lib.f1-alliance.ru


Категория: Вторая лига | Просмотров: 729 | Добавил: виталий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Главная страница
Чемпионат
Тесты
Трассы
Правила
Рекорды
Настройки
Каталог файлов
Gazetto de la Mania
Видеоматериалы
Форум
Чат





     Пресс-Релизы
Высшая лига [4]
Первая лига [6]
Вторая лига [12]
Третья лига [11]
Серия GP2 [2]